Гид, экскурсии, шоппинг, мебель и шубы в Милане


Перейти к содержанию

Театр Ла Скала

Театр Ла Скала

Маловпечатляющий фасад театра Ла Скала, объясняется тем, что никакой площади в конце XVIII века здесь не было и не предусматривалось.

Архитектор Джузеппе Пьермарини, проектировавший театр, не стал тратить силы на возведение парадного фасада, ибо в обступавших Ла Скала тесных улочках его все равно никто бы не увидел. Строить же архитектору пришлось всего за 15 месяцев: предыдущий театр "Салон Маргариты", размещавшийся прямо в Королевском дворце, сгорел дотла, и меломаны проявляли страшное нетерпение. Они-то и оплатили работы, а заодно нашли и место для строительства новой оперы: сбросились и купили участок, где некогда стояла церковь Санта-Мария-делла-Скала; шероховатый мрамор ее колонн и сейчас можно пощупать в подвальных помещениях за главной сценой театра.

Театр открылся в 1778 году оперой Сальери "Признанная Европа" ("L`Europa Riconosciuta"). В малом зале (занятом до ремонта под склад реквизита) стали давать небольшие представления, на большой сцене ставились оперы, а в партере, чтобы поразвлечь благородную публику из лож, иногда даже устраивали травлю быков. Входы в аристократические ложи и в стоячий партер, предназначенный для плебса, устроены так, чтобы зрители никоим образом не смешивались. Ложи представляли собой нечто вроде современного клуба: в них устраивали ужины, деловые встречи и любовные свидания. Конструкция зала с тех пор фактически не изменилась: только к имевшимся четырем ярусам добавили еще два. Ложи изнутри тоже выглядят почти так же, как при Габсбургах: небольшая комната с пятью креслами (раньше кресел было только два, а кавалеры весь вечер стояли за спинами у дам; теперь их больше, но сцену все равно видно только с трех), прихожая с зеркалом и индивидуальный гардероб напротив входа.

Единственный день, когда все билеты в Ла Скала стоят 2000 евро — это 7 декабря — открытие сезона. В этот день столица перемещается в Милан, сюда съезжается вся политическая элита, вся богема Италии. Дамы блещут бриллиантами и обнаженными плечами, прикрытыми норкой. Такова традиция… Идущим на премьерные спектакли мужчинам необходимо иметь в виду, что без темного костюма в зал могут и не пустить. Во все остальные дни правила требуют пиджака и галстука. Мужские пальто и плащи подлежат, наравне с мобильными телефонами, зонтами, шляпами и фотоаппаратами, сдаче в гардероб. Дамы могут оставить меха при себе (во время концертов все проходы партера буквально завалены манто и шубками).

Аристократия, как и в прошлом веке, предпочитает ложи. Миланские знатные семьи из года в год покупают абонементы в одно и то же место (скажем, родители Рикардо Мути занимают 18-ю ложу первого яруса). Нувориши и богатые американцы предпочитают места в партере, в так называемой "зоне Т": все кресла на двух первых после центрального прохода рядах M и N, а также по четыре места справа и слева от прохода в рядах с F по L (если посмотреть сверху на указанные кресла, то вместе они образуют букву T). Настоящие же любители оперы не признают ни партера, ни лож - они, несмотря на неудобства, предпочитают верхние ярусы, где акустика близка к идеальной. Именно туда направляла всю мощь своего голоса Мария Каллас, выбрав специальную точку, т.н. "C-point" (она находится чуть ближе к левой от зрителя кулисе, то есть смещена от центра сцены в сторону рампы).

Сцена Ла Скала имеет 30 метров в глубину, и на такое же расстояние над ней подняты колосники. Так что в этом театре можно осуществлять даже очень многолюдные и сложносочиненные постановки. А за сценой все происходит почти так же, как и сотню лет назад. Почти все механизмы до сих пор ручные: станки поднимаются и опускаются посредством восемнадцати больших чугунных колес, синхронно приводимых в движение восемнадцатью рабочими, а декорации сменяются при помощи системы тросов и противовесов. Конечно, в театре есть компьютеры: свет (равно как и пожарная охрана) управляется с единого пульта. Однако все, что может делаться вручную, делается именно вручную - такова концепция руководства Ла Скала и профсоюза рабочих сцены.


Гид в Милане. Копирование информации с сайта www.vmilane.ru запрещено. Информация защищена законом об авторском праве. Copyright © vmilane.ru | vmilane@inbox.ru

Назад к содержанию | Назад к главному меню